Главная » Интересное

Дачники


11.06.2012 Нет комментариев

Одноместные Sagitta Orso ATV200-M и Sagitta Orso ATV150-3A не созданы для работы или штурма тяжелого бездорожья, их удел — легкие покатушки и выезды на рыбалку или по грибы. Стоят ли машины своих денег и каковы их возможности на бездорожье?

Sagitta Orso ATV200-M

Выглядит 200-й ладно; добротный пластик, фаркоп и штатные «кенгурятники» добавляют не только красоты, но и функциональности, а полноценные фары с указателями поворота и зеркала заднего вида дают возможность законно передвигаться по дорогам общего пользования (обладателям категории А). Несмотря на одноместность, сиденье «двухсотого» в теории взять пассажира позволяет, на практике — квадрик со вторым номером рулится хуже, да и маленькому моторчику приходится несладко.

Едет Orso ATV200-M неожиданно бодро для своих 176 см3. Несмотря на короткую базу и относительно скромный вес, квадрик устойчив и неплохо управляется, а вот с тормозами беда. Хотя передние и задние тормозные механизмы — дисковые, тормозная машинка общая (педаль — под правой ногой ездока). Для эффективного замедления давить на педаль приходится достаточно сильно, но, как я ни старался, заблокировать колеса мне не удалось. Рычаг на руле, действующий только на задние колеса, не сильно помогает (в основном он используется в качестве стояночного тормоза). Возможно, инженеры ориентировались на начинающих райдеров, пытаясь минимизировать количество органов управления. В целом тормоза соответствуют и назначению машины, и мощности движка. О прокатно-развлекательном назначении говорит и широкое водительское сиденье — на нем удобно сидеть, а вот переносить вес при активной езде с подножки на подножку уже проблематично.

Для штурма высоких подъемов моторчика откровенно не хватает (стоит оборотам начать падать, как мотор вянет на глазах), но для дачных покатушек — достаточно. Что касается водных преград — квадрик к ним теоретически подготовлен: шланги забора воздуха для двигателя и охлаждения вариатора выведены достаточно высоко, так же как и катушка зажигания, что позволяет форсировать довольно глубокие водные преграды — полметра воды квадр преодолевал даже на приличном ходу. Но стоит помнить, что проходимость ограничена задним приводом, и в иле или песке можно запросто закопаться. Также, катаясь по водоемам, не стоит забывать, что машина для тяжелого оффроуда не предназначена и подолгу в речке «красного коня» купать не стоит: вода в вариатор все-таки просачивается, и ремень начинает проскальзывать; попадает она и во «влагозащищенный» прикуриватель.

Подвески у квадров одинаковые: А-образные рычаги спереди и неразрезная ось на маятнике сзади. Одинаковы и амортизаторы, имеющие одну регулировку по преднатягу пружины.

Приборная панель и органы управления выполнены добротно и функционально. Монохромный дисплей показывает время, обороты двигателя, скорость, дневной и общий пробег, уровень топлива, а кнопкой Mode можно переключать показания спидометра между километрами и милями. Левый пульт управления изобилует кнопками — поворотники, сигнал, аварийка, управление светом, кнопки стартера и аварийного выключения двигателя, сюда же инженеры добавили и рычажок обогатителя.

В целом все удобно, и привыкаешь к этому многообразию быстро.

Sagitta Orso ATV150-3A

ATV150 устроен ощутимо проще. На пульте всего три кнопки, приборка показывает скорость и общий пробег, суточный обнуляется при каждом повороте ключа зажигания. Как и у 200-го, кнопкой Моde показания приборки можно переключать между километрами и милями.

Внешне квадрик выглядит незатейливо, даже по-детски.

Простенькие фары, а из «наворотов» только кенгурятник и площадка под багаж. Основным отличием движка 150-ки от «старшего брата», помимо объема, является принудительное воздушное охлаждение. За счет маленьких колес, меньшего веса и короткой базы 150-ка легче и острее рулится и субъективно кажется резвее, хотя на деле в разгоне 200-ке все же уступает.

Тормоза здесь тоже вяловаты, но только передние. Задний — дисковый с гидравлическим приводом и тормозной машинкой на руле — всегда обеспечивает эффективное замедление, при желании заднюю ось можно сорвать в юз, а вот барабаны передних тормозов заставить хоть как-то работать можно, только вцепившись в рычаг изо всех сил.

Броды глубже подножек — не его стихия. При серьезном погружении вариатор и воздушный фильтр заливает водой, ремень вариатора проскальзывает, а крыльчатка вместо воздуха начинает закачивать воду под кожухи охлаждения, из глушителя валит пар, квадр чахнет и еле едет, так что в неизвестные броды на нем соваться не стоит, а мелкие нужно преодолевать «шепотом», иначе поднявшаяся волна зальет двигатель. Неприятностей при преодолении водно-грязевых препятствий добавляют и пластиковые облицовки: крылья квадрика, которые разрабатывались под машину меньшего размера, прикрывают колеса лишь частично, и грязь летит во все стороны, в том числе и на водителя.

Зато подъемы он штурмует очень уверенно, единственная проблема — задний привод: когда зацепа не хватает, квадр начинает буксовать.

В целом Orso ATV150-3A — неплохой аппарат для начинающих райдеров и любителей продубасить вокруг дачи. Но ребенка на него сажать не стоит, и дело не в обязательной регистрации в Гостехнадзоре и необходимости соответствующего удостоверения, а в довольно резвом моторе, разгоняющем квадрик до 43 (по спидометру — 57) км/ч. Для ребенка, на мой взгляд, слишком, а вот подростку — в самый раз.

Скучно? Листай наш интернет портал развлечений 3xkrazy.ru и публикуй свои забавные фотографии и приколы.