Главная » Интересное

Маккортана


12.06.2012 Нет комментариев

Пол Маккартни пишет музыку для следующей игры Bungie.

Наследственный снобизм, с которым музыканты относятся к саундтрекам видеоигр, теперь неуместен. В один месяц две индустрии связали три новости: «Твиттер» Пола Маккартни рассказал, что сэр The Beatles работает над звуком нового проекта Bungie. Activision объявипа, что заглавную песню для Call of Duty: Black Ops 2 сочинит лицо Nine Inch Nails Трент Резнор, a Beck и Deadmau5 записали треки для платформера Sound Shapes от Sony. «Игро-мания» разобралась, почему знаменитые музыканты больше не стесняются работать игровыми композиторами.

When i m sixty-four

Никогда еще жизнь не была так похожа на кривое зеркало — в студию к Мартину О’Доннелу, автору саундтреков Halo, приходит Пол Маккартни. Обратите внимание на мимику музыкантов: осмелевший О Доннел на чем-то настаивает, а преклонного возраста Маккартни (недавно он отметил 70-летний юбилей) разряжает обстановку. Напоминаем, что тот, кто справа, — кумир двух-трех поколений меломанов, тот, кто слева, — кумир самобытной группы пюдей, отличающих расу джиралханай от хурагоков.

Маккартни рассказал о том, что пишет музыку для Bungie, еще в январе, но совсем недавно в интервью немецкому изданию Die Zeit он был более конкретен, указав на игру Bungie для Activision, о которой мы скоро будем знать все, кроме официального названия. Один из лидеров The Beatles нахваливает видеоигры и говорит, что давно не работал с такой охотой, — не знаю, как вы, а мы ему верим. Кстати, по контракту, который Bungie заключила с Activision, новая часть в серии будет выходить раз в два года, между ними будет появляться масштабное дополнение. Маккартни к такому не привыкать: во времена беспредела мейджор-лейблов группы обязаны были выпускать по альбому, а то и два в год.

How то destroy angels

Трент Резнор работал над видеоиграми, когда всерьез о них еще никто не говорил.

Ему настолько понравилась Doom, что он сам попросил id Software написать саундтрек для Quake, попутно озвучив персонажа. Когда-то он работай и над звуком Doom 3, но в финальную версию так и не попал. А сейчас его зовут как обладателя «Оскара» за работу над финчеровской «Социальной сетью». В Activision верят, что статус их главной серии обязывает, чтобы над новой частью работали одни звезды.

Рассказывая изданию USA Today о заглавной теме Call of Duty: Black Ops 2. Резнор уточняет, что не хотел записывать псевдопатриотическую балладу, чего от него, возможно, ждали заказчики. Вместо этого он сделал довольно агрессивный трек с громкими гитарами и ударными. Не обошлось и без похвал в сторону индустрии: «Я рассматриваю видеоигры как настоящую форму искусства». Если честно, хотелось бы. чтобы хоть кто-нибудь уже сказал обратное.

Odelay

Музыканты соглашаются на роли не только в блокбастерах, но и в инди-играх. Причем самые разные музыканты: песни для платформера Sony Sound Shapes записали звезда независимой сцены девяностых Beck и ненавистный адептами электронной музыки Dead-mau5. Это два совсем разных человека: не исключено, что первый занялся этим, потому что задолжал сайентологам, а второй — просто потому, что молод, вырос с видеоиграми и любит их.

Как же так вышло, что на наших глазах все резко поменялось? Причина проста: если вас зовут не Леди Гага или Лил Уэйн, продавать миллионы альбомов вы больше не можете. Музыкальная индустрия окончательно смирилась с пиратством, в то время как игровая с ним успешно борется. Легкий заработок, несложная работа (публика не так придирается), пиар, в конце концов, — не говоря уж о том, что выпускать по альбому в год без моральных страданий сегодня не получится, когда как Call of Duty уже давно стала приметой того, что наступают холода.

Другое дело, что меняется восприятие не только игр (все больше профессионалов понимают, что это единственная развлекательная индустрия, которая стабильно растет), но и звукового ряда к ним. Саундтреки обречены быть контекстуальными они могут прекрасно работать в игре, но если вы заведете их не игравшему в нее знакомому, то он за редким исключением просто пожмет плечами. Музыка игр завязана на воспоминаниях, эмоциях, а потому главный вызов, который сами себе бросают все перечисленные люди, а смогут ли они написать нечто большее, чем сопровождение?

Возвращаясь к сэру Маккартни, вспоминается главная причина повышенного внимания, о которой он говорил между строк. Новое поколение слушает музыку не альбомами, а iPod, не воспринимает то, что сочинили полвека назад. Маккартни мечтает, чтобы оно его услышало, и посредника лучше игр не найти. Так думают не только музыканты, но и режиссеры (inSANE Гильермо дель Торо недавно отменили, но тот же Спилберг сделал не одну игру), писатели (Wonderbook Ролинг, плюс есть постоянный гость игровой индустрии Орсон Скотт Кард) — на очереди художники.

По материалам сайта copytlt.com