Главная » Интересное

Мона Бисмарк


27.06.2012 Нет комментариев

«Мону Бисмарк мало заботили тренды, но она четко знала, что, когда и с каким украшением наденет, она выбирала не менее тщательно: например, проверяла, чтобы жемчуг или изумруды не касались выреза платья, когда она в нем сядет».

Карл Лагерфельд взялся за создание истории, посвященной неподражаемым грациям XX века Моне Бисмарк и Миллисент Роджерс, с особым энтузиазмом: музы, превратившие моду в искусство, по-прежнему являются образцом красоты и безупречного вкуса. «Мона и Миллисент олицетворяют давно ушедшую эпоху высокой моды и шика», — объясняет дизайнер.

Однако Бисмарк и Роджерс объединяет не только совершенство их стилей, но и необычность биографий. Родившаяся в штате Кентукки в 1897 году, Мона удачно вышла замуж, и не раз. «Каждый ее брак был выгоднее предыдущего, — говорит Джеймс Беркфилд, автор биографии Бисмарк «Графиня из Кентукки» (Мона получила аристократический титул в 1955 году, став супругой Эдди Бисмарка, внука немецкого канцлера Отто фон Бисмарка. -Отец Моны любил повторять, что хранил ее для богатого человека».

После двух краткосрочных браков Мона вытянула счастливый билет, выйдя замуж за тогдашнего «короля» в сфере коммунальных услуг и чуть ли не самого богатого человека США Харрисона Уильямса. Его огромное состояние позволило Моне отточить свой стиль до абсолютной безупречности.

Вернувшись в Нью-Йорк после свадебного путешествия (Мона и Уильямс совершили кругосветное плавание на огромной моторной яхте «Воин»), пара поселилась в особняке на Пятой авеню. «Его интерьеры были детально выверенными, а картины кисти Гойи, Бушера и Рейнольдса — идеально отреставрированными», — описывал особняк фотограф Сесил Битон. Пара также владела домами на Лонг-Айленде, в Палм-Бич, Париже и на Капри.

Еще больше, чем особняки, окружающих восхищали наряды Моны. Композитор и певец Коул Портер увековечил ее образ в песне «Ridin High»; Сальвадор Дали не раз писал с нее портреты. В 1933 году дизайнеры Коко Шанель, Эдвард Молине, Мадлен Вионне, Люсьен Лелонг и Жанна Ланван признали, что Мона одевается лучше всех в мире. Любимым дизайнером самой Бисмарк на протяжении долгих лет оставался Кристобаль Баленсиага. Когда он закрыл свой Дом в 1968 году, Мона слегла в трехдневном трауре. «Один этот факт многое говорит о том, насколько серьезно она относилась к моде. И мне это безумно нравится», — признается Лагерфельд.

«Мона всегда заказывала много одежды, — вспоминает Юбер де Живанши: познакомившийся с Бисмарк еще во время работы у Эльзы Скьяпарелли. — Она любила примерять платья прямо в студии, а не в кутюрном салоне, как остальные. После примерки мы усаживались поболтать. Она выкуривала сигарету, подправляла прическу гребнем, и мы продолжали примерку. В итоге Мона уходила довольная, я же оставался без сил».

«Она выглядела прекрасно в чем угодно, потому что была красива от природы, — добавляет Живанши. — Кроме того, она умела находить вещи, подчеркивавшие ее достоинства. Мону мало заботили тренды, но она четко знала, что, когда и с каким украшением наденет. Драгоценности Бисмарк выбирала не менее тщательно: так, например, всегда проверяла, чтобы жемчуг или изумруды не касались выреза платья, когда она в нем сядет. Мона была самим совершенством-эталоном для всех женщин».

Наследница нефтяной империи Standard Oil Миллисент Роджерс вела не менее роскошную жизнь, полную прекрасных нарядов и романтических приключений: на ее счету три мужа и громкие романы с Кларком Гейблом и Ианом Флемингом. Лагерфельд считает красоту Роджерс исключительной: «У нее была идеальная фигура, словно созданная для моды. Миллисент был к лицу любой образ: и традиционные тирольские наряды, и шедевры Эльзы Скьяпарелли, и платья в стилистике 1920-х годов».

У Миллисент, которую одевали популярные в то время дизайнеры Мейнбохер, Адриан и Валентина, постепенно сложился собственный стиль, прослеживавшийся во всем, к чему она прикладывала руку. Так, в 1930-х, живя в Австрии, Роджерс обставила свой дом мебелью в стиле бидермейер, и это немедленно нашло отражение в ее гардеробе: Миллисент начала сочетать современные вещи с традиционными тирольскими костюмами.

«В немецком языке есть подходящее для нее определение — gesamtkunstwerk («цельный предмет искусства»), — говорит заместитель директора музея при Технологическом институте моды в Нью-Йорке Патрисия Мире, подробно исследовавшая стиль Роджерс.

Позже Миллисент прониклась идеями даосизма. И даже это далекое от мира роскоши увлечение она смогла сделать модным: украсила свой дом в Нью-Мексико в юго-восточном стиле и стала комбинировать традиционные индейские украшения с творениями современных дизайнеров (задолго до того, как подобное пришло в голову остальным модницам). Именно этот образ Миллисент стал знаковым и до сих пор вдохновляет многих дизайнеров.

«Эволюция ее стиля удивительна, — говорит Мире. — Большинство людей придерживаются одного стиля в течение всей жизни, гибкость же Миллисент поражает. Даже Мейнбохер, создававший для герцогини Виндзорской платья строгих силуэтов, шил по заказу Миллисент удивительные блузы с широкими рукавами и юбки с кисточками! Этот ее образ, кстати, во многом предвосхитил диоровский new look». Миллисент скончалась в 50 лет: всю жизнь она страдала от последствий перенесенного в детстве суставного полиартрита и с возрастом становилась все тоньше и тоньше. Ее сын Артуро вспоминает, что иногда матери приходилось носить массивные украшения на запястьях, чтобы удержать равновесие. «Когда Роджерс стала совсем хрупкой, дизайнер Чарльз Джеймс сделал для нее специальные подкладки в области ребер», — рассказывает Мире. Лагерфельд уверен: несмотря на то, что большинству современных девушек не удастся достичь модных высот Моны и Миллисент, стремиться к этому нужно непременно. «Их стили были очень яркими, но при этом не вульгарными, — объясняет дизайнер и со вздохом добавляет: — Сегодня все по-другому. Богемного общества, частью которого они были, больше не существует; вместо него появились «джет-сет» и «красная дорожка». Мир Бисмарк и Роджерс не имел ничего общего с миром нынешних it-girls: свои платья они не одалживали, а покупали».

 

По сообщению сайта http://venichko.livejournal.com/