Главная » Интересное

Прощание с ходынкой


27.05.2012 Нет комментариев

Наш кольцевой спорт — сущий младенец, ему всего семь лет. В середине 90-х российские автоспортсмены стали проводить кольцевые гонки на «Формулах», местом действия выбрали пустующие аллеи на Воробьевых горах, аккурат под окнами Университета. Другого места не было. В 1998 году на одной из таких гонок появилась группа мотоциклистов, ее привел руководитель «Альпина» Александр Нифонтов. Договорились: «формулисты» катают свою гонку, а мотоциклисты заполняют паузы. Типа группы поддержки. Идея понравилась, а сами мотоциклисты произвели приятное впечатление. Их гонка выгодно отличалась скоростью, живостью, азартом. Так в новой России появились первые кольцевики.

А на следующий год прошел полномасштабный, в три этапа, Кубок России. И не где-нибудь на аллеях, а на очень приличной кольцевой трассе, она располагалась почти в центре столицы, на Ходынском поле. Когда-то здесь функционировал Центральный аэродром имени Фрунзе. Со временем все полеты вынесли за пределы города, ее рулежные дорожки и взлетные полосы пустовали. В течение межсезонья 1998–х годов объединенная инициативная группа авто- и мотоспортсменов договорилась с городскими властями, наняла проектировщиков, строителей. К весне было готово замечательное во всех отношениях сооружение. Надо признать: трассы такого уровня в России не было ни до, ни после этого. Она хорошо просматривалась, имела множество скоростных участков, асфальт был свеж и безупречен. И, главное, рядом с метро, сюда легко попасть из любой точки Москвы. Кольцевые гонки собирали тысячи ликующих москвичей.

Кубок 1999 года был разыгран в двух категориях: «600» и «1 000». В классе «600» победил Александр Московка, в «1000» — Александр Нифонтов.

2000 год — время проведения первого Чемпионата России

Он прошел в три этапа, в тех же двух классах, на той же Ходынке. Однако накануне открытия сезона произошло серьезное ЧП. Придя на Ходынку, организаторы Чемпионата обнаружили: на повороте, где трасса плавно переходит в прямую старт-финиш, вырос высокий жилой дом. Так городские власти выразили свои истинные намерения и виды на огромную площадь бывшего аэродрома. Чтобы спасти Чемпионат, спортсмены вновь наняли строителей, изменили рисунок трассы, обойдя дугой жилую многоэтажку, в которую уже завозили мебель. Сезон прошел под знаком противостояния: строители закладывали дом за домом, спортсмены умоляли хотя бы до осени не трогать асфальт. Заключительный этап проходил под «уханье» строительной «бабы». Это была последняя гонка на Ходынском поле. Сейчас там растет жилой квартал. Гуляя по его тротуарам, вам и в голову не придет, что когда-то здесь кипели мотоциклетные страсти.

Запомним имена первых чемпионов России: Антон Расщепихин, класс «600», Ричард Гудвин, класс «1000».

Не каждый желающий может выйти на старт кольцевых гонок. Для этого надо кое-что знать, уметь и иметь. Прежде всего, возраст. Если вам нет 14 лет — сидите дома. Научитесь кататься, поглядите, как это делают другие. После 14 лет можно участвовать в гонках. И то лишь на мотоциклах, кубатура которых не выше 400. Все, что свыше 400 см3 — по исполнении 16 лет. Не забудьте обзавестись справкой от родителей. Папа или мама в письменной форме извещают организаторов соревнований, что не возражают против участия в них своего чада. Это правило для тех, кому не исполнилось 18 лет и кто по нашим законам является несовершеннолетним.

Медицинская справка — дело для многих знакомое, она тоже должна лежать в кармане. Как и страховка. А вот что для новичка незнакомо — это лицензия на право участия в соревнованиях. Она выдается комиссией по шоссейно-кольцевым мотогонкам МФР и далеко не каждому. Первым делом проверяется ваше умение водить мотоцикл. Вы должны уверенно стартовать, разгоняться, выполнять сложные маневры, грамотно тормозить. Но это не все. Вам надо овладеть навыком поведения на трассе во время гонки. Это особая наука. Постигается путем тренировок. Их проводит та же комиссия МФР. По завершении учебы — экзамен и в случае успеха у вас на руках главный документ, лицензия. Теперь вы полностью готовы к Чемпионату России.

Все, что здесь рассказано, относится к новичкам, кто впервые участвует в гонках. Их зачисляют в категорию любителей, в протоколах она значится как группа «В». А есть еще группы «супербайк» и «суперспорт». Любители и спортсмены из группы «супер» соревнуются раздельно. Все любители, естественно, стремятся поскорее перейти в «супер». Что для этого надо? Хорошо ездить. В течение сезона специальные люди путем хронометража следят за вашей скоростью, выводят среднюю цифру. Если она достигает нужной величины — поздравляем. Вы — «супер». Обычно этот норматив выполняют те, кто по итогам Чемпионата занимает первые места в категории «В».

По сообщению  http://warning85.ya.ru/