Главная » Интересное

Разрывая границы


12.06.2012 Нет комментариев

Учитывая молодость серии, еще более впечатляющим выглядит промежуточный итог: уже на первой гонке этого года в «Мизано» компания YMS Coppa (юридически именно она является организатором кубка) и Европейский Мотоциклетный Союз (UEM) в торжественной обстановке подписали соглашение, по которому «Коппе» был присвоен официальный статус Кубка Европы. А ведь задумывалась серия исключительно как российско-итальянское первенство, да и в прошлом году она состояла всего из двух этапов. В текущем сезоне их уже три, и участвуют в гонке, помимо россиян и итальянцев, пилоты из Чехии, Бельгии, Украины, Словении. Поэтому с 2012 года было решено ввести национальный зачет.

Итальянец Леонардо Бильотти прибыл в Брно в статусе лидера — в ходе первого этапа в «Мизано» ему удалось опередить прошлогоднего бронзового призера Дениса Сакетти. Но в фавориты предстоящей гонки прочили совсем не итальянцев, а местного пилота Патрика Востарека, который занимал тогда третью строчку в классификации. Элемент непредсказуемости добавило участие действующего чемпиона России в классе Superbike Максима Аверкина из команды Hell Racing. Вместе с пилотом Yakhnich Motorsport Сергеем Власовым они стали главной ударной силой российской гоночной школы. Состав наших, кстати, заметно поменялся: Михаилу Берестневу, «играющему тренеру» команды PRT, пришлось подменить травмированного Олега Давыдова, а Надежда Яхнич из-за травмы спины была вынуждена отказаться от гонки на любимом треке. Следующей неожиданностью стало значительное число «вайлдкардовцев», подавших заявки на второй этап Кубка двух стран. Причем среди них были весьма сильные спортсмены (например, чех Томаш Ваврош или итальянец Ольмо Спигариоль).

Первая пятничная квалификация сюрпризов не принесла: три верхние позиции оккупировали Бильотти, Сакетти и Востарек, четвертым стал быстрейший дебютант серии — Ваврош, а Аверкин с Власовым дотянулись до пятого и шестого места. Но в субботу квалификацию Coppa dei due Paesi отменили — из-за крупной аварии, происшедшей по ходу супербайковского «Суперпоула», последствия которой маршалы устраняли больше часа.

В качестве компенсации гонщикам «Коппы» предоставили возможность разогреться ранним воскресным утром перед тренировочными сессиями классов Superstock 1000, Supersport и Superbike. Однако ходившие вокруг Брно тучи и разразившийся дождь заставили многих пилотов отказаться от щедрого подарка и остаться в боксах. Тем более что прогноз на гонку ясности не вносил. Из всего пелотона кубка на Warm-Up выехали только девять человек, среди которых самыми быстрыми стали Аверкин, Ваврош и Власов. Поливать перестало еще перед первым заездом супербайкеров, а когда дело дошло до Кубка двух стран, то о прохудившихся небесах уже ничего не напоминало.

Гаснут огни светофора. Старт проходит нервно: Аверкину не удается воспользоваться выгодной позицией, он ошибается и проваливается вглубь пелотона. Казалось бы, еще не все потеряно. Но неполадки в электронике «затыкают» мотоцикл — и Макс принимает тяжелое решение выйти из борьбы. Не повезло и Екатерине Руцковой: ее байк заглох. Маршалы помогли растолкать мотоцикл, но в гонку она уходит, естественно, последней, с огромным отставанием.

В авангарде — основные претенденты на победу: Бильотти, Сакетти, Востарек и Власов. Через несколько кругов итальянцы, увлеченные схваткой между собой, пропускают вперед чеха, и тот начинает уходить в отрыв. В это же время Спигариоль, зацепившийся за пятую строчку, всеми способами пытался сократить отставание от Власова.

Но в ходе гонки многие претенденты на подиум попросту самоустранились. Сначала на третьем круге мягким лоусайдом за пределы трассы соскальзывает Томаш Ваврош, вслед за ним в такой же манере «уходит» лидировавший на тот момент Востарек. После жесткой контактной борьбы на выходе на старт-финишную прямую не справляется с мотоциклом Бильотти. Теперь впереди — Сакетти, за ним — Власов, а третьим — Спигариоль. Но если победа Сакетти отныне почти не вызывала сомнений, то судьба второго и третьего мест оставалась неясной практически до самого конца. На протяжении следующих пяти кругов Сергей Власов и Ольмо Спигариоль стали главными действующими лицами. Итальянец бесчисленное количество раз пытался обойти россиянина, воспользовавшись мощью мотора своего Kawasaki, но Сергей тормозил эффективнее. За три круга до конца заезда Спигариоль «на рогах» проходит Власова, но не выдерживает гоночную линию и почти упускает заднее колесо на «ковролине». Сергей перекрещивает траектории и возвращает себе вторую позицию. Увы, как мы знаем, имея в активе одни лишь тормоза и мастерство пилотирования, сложно выиграть гонку. За полтора круга до взмаха клетчатого флага Ольмо вырывается вперед, яростно накручивая ручку газа, и пытается создать задел. Тем не менее, россиянин остается у него на колесе — и финиширует в итоге третьим.

А на шестой позиции от атак местного гонщика Михаила Прашека старательно оборонялся другой представитель «Яхнич Мотор-спорт» — Дакота Мамола. Это локальное сражение так бы и продолжалось до самого конца, но на последнем круге молодой Мамола находит в себе силы, отрывается от соперника и… завоевывает неожиданное четвертое место!

Отставшая от пелотона Екатерина Руцкова пусть и на последнем месте, но тоже добирается до финиша, как и ее сокомандник Александр Буряков, заработавший первые очки в Кубке. Их наставник Михаил Берестенев в очередной раз подтвердил свой статус одного из быстрейших пилотов российского Супербайка, закончив заезд девятым — прямо перед носом вернувшегося в гонку Востарека.

Результативным можно назвать и дебют младшего брата Владимира Леонова — Давида, который на незнакомой для себя трассе показал отличное время и положил в копилку два очка за пятнадцатое место.

По материалам сайта hhai.ru