Показатели тайм-чартерных ставок контейнеровозов
Показатели тайм-чартерных ставок контейнеровозов за отчетный период июль – август 2011 года имели явную тенденцию спада.
Отчётливо снижение можно проследить по индексу Braemar Container, который зафиксировал просадку уровня ставок на 15-16% или 14-15 пунктов за летний период 2011 года.
Последовательный отрицательный тренд тайм-чартерных ставок отметил также индекс ConTex, который обвалился с 679 до 568 пунктов, начиная с первых чисел августа. Общий процент спада составил 16-17% или 111 -115 пунктов. Если сравнить падение индекса за июнь (-20 пунктов) и август (-111 пунктов), то нельзя не заметить возросший темп снижения показателей.
Наибольшее падение ставок фрахтования было зафиксировано в сегменте крупных контейнеровозов вместимостью 3500-4500 TEU. Просадка составила 4100-6300 долларов\сутки или 20-25%. Такой же уровень спада зафиксировал и Howe Robinson Containership Index. Многие брокеры и аналитики считают, что главной причиной снижений индекса явилось не упадок фрахтовой активности судов, а превалирование предложения (тоннажа) над спросом (груз). Большую активность на рынке транспортных перевозок в этот период показали такие компании как Hapag-Lloyd, Maersk Line, CMA CGM и другие.
Контейнерный фрахтовый индекс Шанхая в начале июля 2011 года находился на позиции 1030.85 пункта. К концу августа он взял высоту 1064 пункта, на которой и держался первую декаду сентября. Для транспортного направления перевозок Китай — Европа индекс подрос до 840 долларов\ TEU, для Китай-Средиземное море он поднялся на отметку 1092 доллара\ TEU. Направление Шанхай-США ставки фрахтования остались на прежнем уровне или же немного снизились, что не соответствуют прошлогодним показателям роста перевозок.
По статистическим выкладкам аналитиков из Credit Suisse, средние ставки в сфере контейнерных перевозок сегодня ниже на 35-40%, чем в прошлом году. Ожидаемый судовладельцами календарный пик сезона так и не наступил, и не принёс ни роста объемов перевозок, ни подъема ставок фрахтования. В такой обстановке вполне оправдана политика постановки малоэффективных судов на прикол, так сказать, до лучших времен. По данным агентства AXS Alphaliner количество контейнеровозов «без работы» увеличилось к концу августа с 60-ти до 75 судов, что составляет вместимость 70-95 тысяч TEU. Средняя вместимость судов выведенных из транспортного оборота составляет 1290 TEU.
Такая катастрофическая ситуация, которая сложилась в сфере контейнерных перевозок, может завести многие небольшие компании за черту рентабельности транспортной деятельности. На плаву, конечно же, останутся судна, обладающие большей вместимостью ячейки и её меньшей себестоимостью в эксплуатации. Например, контейнеровозы класса «панамкс».
Интересные новости в мире новостей.