Главная » В мире, Интересное

Показатели тайм-чартерных ставок контейнеровозов


14.03.2012 Нет комментариев

Pokazateli tajm-charternyh stavok kontejnerovozov

Показатели тайм-чартерных ставок  контейнеровозов  за отчетный период июль – август 2011 года имели явную тенденцию спада.

Отчётливо снижение можно проследить по индексу Braemar Container, который зафиксировал просадку уровня   ставок на 15-16% или 14-15 пунктов за летний период 2011 года.

Последовательный отрицательный тренд тайм-чартерных ставок отметил также индекс ConTex, который обвалился с 679 до 568 пунктов, начиная с первых чисел августа.  Общий процент спада составил 16-17% или 111 -115 пунктов. Если сравнить падение индекса за июнь (-20 пунктов) и  август (-111 пунктов), то нельзя не заметить возросший темп снижения  показателей.

Наибольшее падение ставок фрахтования было зафиксировано в сегменте крупных контейнеровозов вместимостью 3500-4500 TEU. Просадка составила 4100-6300 долларов\сутки или 20-25%. Такой же уровень спада зафиксировал  и Howe Robinson Containership Index. Многие брокеры и аналитики считают, что главной причиной снижений индекса явилось не упадок фрахтовой активности судов, а превалирование предложения (тоннажа) над спросом (груз). Большую активность на рынке транспортных перевозок в этот период показали такие компании как Hapag-Lloyd, Maersk Line, CMA CGM и другие.

Контейнерный фрахтовый индекс Шанхая в начале июля 2011 года находился на позиции 1030.85 пункта. К концу августа он взял высоту 1064 пункта, на которой и держался первую декаду сентября. Для транспортного направления перевозок Китай — Европа индекс подрос до 840 долларов\ TEU, для Китай-Средиземное море он поднялся на отметку 1092 доллара\ TEU. Направление Шанхай-США ставки фрахтования остались на прежнем уровне или же немного снизились, что не соответствуют прошлогодним показателям роста перевозок.

По статистическим выкладкам аналитиков из Credit Suisse, средние ставки в сфере контейнерных перевозок сегодня ниже на 35-40%, чем в прошлом году. Ожидаемый судовладельцами календарный  пик сезона  так и не наступил, и не принёс ни роста объемов перевозок, ни подъема ставок фрахтования. В такой обстановке вполне оправдана политика постановки малоэффективных судов на прикол, так сказать, до лучших времен. По данным агентства AXS Alphaliner количество контейнеровозов «без работы» увеличилось к концу августа с 60-ти до 75 судов, что составляет вместимость  70-95 тысяч TEU. Средняя вместимость судов выведенных из транспортного оборота составляет 1290 TEU.

Такая катастрофическая ситуация, которая сложилась в сфере контейнерных перевозок,  может завести многие небольшие компании за черту рентабельности транспортной деятельности. На плаву, конечно же,  останутся судна, обладающие большей вместимостью ячейки и её меньшей себестоимостью в эксплуатации. Например, контейнеровозы класса «панамкс».

Интересные новости в мире новостей.