Главная » Интересное

Хрусть – пополам


29.06.2012 Нет комментариев

Первый герой рубрики — 20-летний Руслан Юнусов, впервые севший за руль мотоцикла «ИЖ-Планета» с коляской в нежном девятилетием возрасте. По мере взросления Руслан ездил на разной технике, и до 2001 года, за которым последовал трехлетний перерыв в его мотоциклетном стаже, наш подопечный успел поездить на мотоциклах с двигателями от 400 до 1200 см3.

К сезону 2004 года отлученный от двух колес герой затосковал и решил вернуться в мотоциклетный мир. Обладая здравым смыслом, он не стал, подобно многим, покупать себе сразу литровый «спорт», а, реально оценив перспективы повторного обучения езде, купил два мотоцикла Kawasaki «шестисотку» — собственно, для езды, и «чекушку» — для того, чтобы вспомнить, с чем эту самую езду едят.

Восстановление утраченных навыков продвигалось вполне успешно, и Руслан собрался сдать уже на «права» и пересесть с 250 на 600-кубовый мотоцикл, но грузовик «ЗиЛ» дорожных служб, остановившийся без знаков аварийной остановки ночью 10 июля в левом ряду внутреннего кольца МКАД, скорректировал планы мотоциклиста.

Несколько машин, остановившись, заблокировали три левых ряда кольцевой дороги, «ЗиЛ» с не горящими габаритными огнями — левый, «Газель» со включенным световым знаком — «объезд справа» — второй, еще один грузовик перегородил третий ряд. Так как машина со световым знаком стояла во втором ряду (причем такой знак сделан из пары десятков автомобильных противотуманных фар, работающих в мигающем режиме, и правомерность использования такого, слепящего почем зря водителей, устройства под большим вопросом), то вполне резонно было предположить, что левый ряд свободен. Конечно, это все разговоры в пользу бедных, и, даже если бы мотоциклист объехал ремонтную машину справа, как то ему предлагал знак, то он все равно бы въехал в автомобиль, стоящий в третьем ряду, также без огней и знаков аварийной остановки. Безусловно, мытье дорожных знаков на МКАД — дело важное и нужное, но стоит ли эту процедуру проводить, подвергая опасности жизни и здоровье ни в чем не повинных людей?

Когда мотоциклист понял, что левый ряд занят, он попытался объехать грузовик, но вокруг техники уже ходили дорожные рабочие, разгружая инструменты и приспособления, необходимые им для мойки указателей. Казалось, единственный шанс объехать препятствие — вырулить на полуметровую полосу, отделяющую асфальт дороги от бетонного отбойника, разделяющего дорогу. Этот, казалось бы, спасительный маневр, не предотвратил столкновение — оказалось, рабочие уже выставили по бокам грузовика пневматические опоры, предохраняющие машину от опрокидывания при работе с выдвижной «стрелой». Мотоцикл, хоть и порядком сбавивший скорость от торможения, после удара об опору разорвало на две части, а его владелец отправился обживать отделение «сочетанной и множественной травмы» упомянутого уже «Склифа» с травмой шейного отдела позвоночника и открытым и закрытым переломами правой голени, в результате которых ему предстоит нарастить добрый десяток сантиметров кости. Будем надеяться, что мастерство врачей Института скорой помощи в скором времени поставит его на ноги.

Кстати сказать, водитель грузовика и дорожные рабочие, убедившись, что Руслан жив и в сознании, даже не попытались оказать ему первую помощь, так что жгут на развороченную ногу он накладывал самостоятельно, так же как и вызывал себе скорую помощь.

Что стало с мотоциклом, видно на снимке, вряд ли он подлежит восстановлению, а публиковать в журнале рентгеновские снимки пострадавшего мы не будем, не хотим пугать читателей. Одно понятно — возвращение пострадавшему здоровья, несмотря на бесплатность нашей медицины, обойдется ему не меньше, чем ремонт металлолома, в который превратился его Kawasaki, причем на сервисе авторизированного дилера.

Кто же виноват в аварии? Общение в рамках подготовки к этой серии публикаций с первым же пострадавшим показало, насколько важна такая рубрика: юридическая грамотность не только обитателей глухих деревень тамбовской губернии, но и вполне продвинутых жителей мегаполисов крайне низка. Так, Руслан, так и не собравшийся сдать экзамены на категорию «А», был уверен, что раз у него нет «прав», то он заведомо виноват в аварии. К тому же, он въехал в грузовик сзади, а по бытующему в народе поверью — задний всегда не прав.

Решив разобраться, мы обратились к Сергею Волгину, зав, отделом правозащиты журнала «За рулем».

Управление мотоциклом без водительского удостоверения — административное правонарушение, за него в худшем случае полагается штраф, и никакой связи между виной участников в совершении ДТП и наличием или отсутствием у них прав в рассматриваемом случае нет.

В рассматриваемом случае только суд после проведения экспертизы установит причинно-следственную связь и разберется, что стало причиной аварии — нарушение правил водителем «Зийа» или невнимательность мотоциклиста.

Также не стоит забывать, что затраты по ремонту транспортного средства можно возложить на виновника ДТП, только если его вину установит суд, а расходы на лечение (см, рубрику special «Моторевю» №8 2004) визави по ДТП вам обязан возместить, даже если в аварии виноваты вы сами — об этом четко говорится в статье 1079 ГКРФ.

(К настоящему случаю это не относится, так как машина-участник ДТП стояла. Нет признаков деятельности).

Формально лечение в нашей стране бесплатное, но зачастую врачи прописывают своим пациентам лекарственные препараты, полный курс которых стоит, как подержанные «Жигули», и лечение, в конце концов, может влететь вам в «копеечку». Также, если врач прописал вам санаторно-курортное лечение в реабилитационный период, его, по закону, вам тоже должны оплатить. Так что храните как зеницу ока все чеки, рецепты и направления.

Однако стоит иметь в виду, что если авария произошла по вашей вине, суд вправе уменьшить размер возмещения ущерба. На практике, при безусловной виновности пострадавшего, отсудить удается порядка 50% затрат на лечение.

Отдых в России

Отдыхать хорошо везде, а отдыхать хорошо – еще лучше! Отдых в пансионатах России это далеко не каторга, а в некоторых случаях даже реальное отвлечение от повседневных хлопот. Итак, пансионат в Сочи с аквапарком АКВАЛОО действительно поглотит вас в своем чарующем мире! Смотрите также полный каталог пансионатов на сайте http://pansionati.com/