Главная » Интересное

На четвереньках


11.06.2012 Нет комментариев

Масштаб и уровень мероприятия я почувствовал еще в пятницу утром, за сутки до начала соревнований. Это не просто покатушки, все серьезно: каждый участник обязан был пройти медкомиссию, купить медицинскую страховку, предоставить права и документы на технику, получить треклоггер и сдать свой навигатор, куда организаторы заливали маршрут трофи и который возвращали перед стартом. Серьезной проверке подверглась и техника: регламент соревнований требовал наличия пневматического клаксона, аптечки, огнетушителя на каждом болиде и четырехточечных ремней безопасности для UTV.

Журналистам на растерзание организаторы выписали три новеньких Can-Am Commander 1000 X, один из которых достался мне с коллегой Владимиром Безруковым. Владимир, у которого за плечами раллийный опыт, забрался за руль, а я, соответственно, устроился в штурманском кресле и получил в свое распоряжение навигацию. Пятницу мы провели за подготовкой техники, устанавливая спортивные ремни безопасности (кстати о-очень пригодившиеся) и прочие необходимые для прохождения техкомиссии девайсы. (Да-да, несмотря на то, что ехали мы на UTV организаторов, регламентные процедуры мы проходили по всей строгости.)

Субботним утром в Ставрополе напротив дилерского центра Can-Am прошло торжественное открытие трофи. Покрасовавшись на пока чистой и исправной технике и залив полные баки, гонщики выстроились в колонну и в сопровождении машины ДПС отправились к месту старта. Первый спецучасток (СУ) начинался на огромном возвышении, где дул сильнейший ветер и откуда открывались потрясающей красоты виды. Да, вопреки ожиданиям многих, Ставрополье поразило красотой и разнообразием ландшафтов. Были здесь и ровные до горизонта поля с подсолнухами выше человеческого роста, и глухие болота, и высоченные холмы.

Маршрут первого СУ — довольно простого, хотя и скоростного — организаторы проложили по грунтовым дорогам и равнинам. Настоящая гонка — напряженная борьба и дикий накал страстей, с переворотами, разорванными ремнями вариатора и рулевыми тягами — началась на втором СУ. Забитые в навигатор контрольные точки были расположены на вершинах холмов, на полях, в болотистых низинах, в руслах пересохших рек. Несмотря на то, что к каждой из точек можно было подобраться с разных сторон, на взятие некоторых мы тратили больше часа, что было все же лучше, чем сдаться, получив пенализацию в виде 10 штрафных часов за пропуск чекпойнта. Впрочем, были и простые точки, подъезд к которым особого труда не составил. Финишировав одним из последних, но зато без единой штрафной минуты, наш экипаж очутился ровно в середине турнирной таблицы — на 7-м месте.

В воскресенье уже порядком выдохшихся пилотов ждал еще более сложный стокилометровый СУ №3, с еще более насыщенным рельефом и хитро разбросанными точками. Там-то я сполна оценил внедорожные качества «Коммандера», наблюдая за тем, как на высоченном подъеме мой напарник ловко уворачивался от летевших на нас кубарем квадриков, в то время как наша машина просто перла на пониженной, без намека на переворот. Но все же и нам не удалось избежать «ушей»: машина с большим креном осторожно продвигалась вдоль склона холма, когда под одно из колес попала кочка. «Коммандер» накренился и, сделав два оборота через крышу, остановился на боку. (Тогда-то я, вися вниз головой, и оценил по достоинству установленные накануне четырехточечные ремни.) К счастью, нам удалось поставить на колеса тяжеленный UTV, и мы бросились нагонять потраченное время, рискуя вновь перевернуться на огромных буграх.

Выехав на равнину, мы обнаружили, что машина не желает ехать прямо, а в поворотах ее «крестило» так, словно отключился полный привод. Никаких видимых повреждений трансмиссии мы не обнаружили, зато передние колеса нагло смотрели в разные стороны: на кочках мы погнули рычаги подвески правых переднего и заднего колес. На заводских машинах стоит пластиковая защита рычагов, которая в условиях жесткого оффроуда бесполезна. Недаром на своих аппаратах гонщики заменяют ее стальной! Однако гонку мы продолжили и, снова не пропустив ни одной точки, финишировали. На лиазоне механикам Can-Am удалось исправить ситуацию регулировкой схождения колес спереди, а вот заднее колесо так и осталось перекошено.

Четвертый спецучасток, последний в марафоне, для нас с Владимиром закончился несколько раньше, чем планировалось: оборвался перегретый на 3-м и 4-м СУ ремень вариатора. Конструкция «Коммандера» предусматривает замену ремня «в поле», в стандартную комплектацию входит весь необходимый для этого инструмент, но запасного ремня у нас не оказалось, поэтому финишировали мы на тросе.

В воскресенье вечером команды и зрители собрались на построенной организаторами сцене, где судьи наградили победителей призами и оригинальными прямоугольными медалями, на чем второй этап Can-Am Trophy и закончился. Ждем заключительного, третьего этапа гонки в республике Татарстан 14 сентября.

Заходи на женский журнал el-la.com. Читай статьи, ищи друзей и общайся вдоволь!