Главная » Интересное

Интернационал


12.06.2012 Нет комментариев

В отличие от скутертюнинга олдскульного, интернационального и с технической, и со стилистической точек зрения, «прокачка» скутеров современных, вариаторных, в разных странах пошла своими тропками. Немцы и англичане сосредоточились на механической части и облагораживании внешности, не слишком влезая в геометрию шасси и пропорции обводов. Французы, напротив, уделяя меньшее внимание форсировке, пошли кромсать шасси — в результате приличный галльский кастомскутер представляет собой сочетание разномастных рамы, мотора, вилки и колес, накрытый перекроенным пластиком, в роли которого часто выступают «альтернативные» детали, а то и элементы спортбайковских «обвесов». При слове «японец» в памяти всплывают «дропнутые» и с вынесенными назад на полметра моторами 250-кубовые «макси», для пущего эффекта увешанные спиннерами, хромированными цацками и прочим барахлом. Тайваньская школа — по сути, «Япония для бедных» по части и «доноров», и радикальности модернизации, с тем лишь отличием, что из фуфысек здесь в почете не хромированные, а фрезерованные-анодированные алюминиевые.

Американцы… Американцы методом проб и ошибок перенесли на свою почву лучшее из всех школ и, щедро сдобрив новосветскими традициями (причем как «белыми» — хотроддинг, чопперостроение — так и «нечистыми» вроде лоурадеров, проигнорировав лишь «ниггерство»), вывели совершенно аутентичную породу под названием Ruckster. Аутентичную с конструкторской точки зрения — но, как и многое в нынешней американской действительности, базирующуюся на деталях и компонентах азиатского происхождения.

Идея постройки скутеркастома — made in France. Но на совсем иной агрегатной базе. Здесь в качестве заготовок выступают: по шасси — Honda Ruckus (известная нам как Zoomer), отсюда и термин Ruckster, а по «начинке» — безымянные 150-кубовые «китайцы». От первого без изменений берется алюминиевая рама и облицовка «морды», да после серьезной переделки задний подрамник, он же основание седла.

Даже отечественные юзеры «стелсов», «балтов» и прочих «хуоняв» уже в курсе, что мотор, обзываемый в американском обиходе GY6, можно растачивать и пилить. Вопрос только — до каких пределов. С одной стороны, штатный коленвал на шарикоподшипниках — вещь достаточно живучая; с другой — живущая более-менее полноценной жизнью до определенного предела и к тому же не имеющая тюнинговой альтернативы с должным запасом прочности и жесткости. А потому, при наличии двухсот-с-лишним-кубовых китов, как правило, ограничиваются увеличением объема до 187 см3, крайне редко меняют головку на четырехклапанную, а вот проблемой масляного охлаждения озадачиваются всерьез.

Естественно, «кормит» такой мотор 30-34-мм плоскодроссельный карбюратор, на выпуске стоит «прямоток», а трансмиссия перетряхивается (включая редуктор) почти полностью. Благо на рынке выбор компонентов тайваньского производства — на любой вкус, кошелек и степень форсировки (исключая, опять же, коленвалы). Разница лишь в том, что для практичных и экономных азиатов это все «форэйс», а для жителей южных штатов Америки — вполне себе «роуд».

Тайваньские резуны по алюминию — источник и многих других компонентов для постройки, от «качалок» (промежуточных рычагов между мотором и подрамником) до траверс вилок и колес. Но не всегда при постройке такого мега-«3умера» прибегают к обилию каталожных деталей. В последнее время все чаще используют экономичные приемы. Примерная схема дальнейших действий в варианте-минимум выглядит так. Тормоза и 13-дюймовые колеса берутся от «кетайчега» без изменений, а вот перья вилки укорачиваются для максимального «дропа». С этой же целью переваривается задний подрамник-таким образом, мотор максимально поднимается в подрамнике и выносится назад. Максимально занижается и «паук» сиденья-а часто, для повышения жесткости конструкции, намертво приваривается к подрамнику. В результате получается очень низкий и относительно широкий аппарат практически без облицовок. (Привет олдскульным «скелетонам»!)

Это вариант-минимум.

В большинстве случаев идут дальше. По образцу французских же коллег переделывают подвеску под центральное расположение амортизатора, смещают мотор влево под широкий задний баллон, на место в полу штатного стального бензобака втыкают увеличенный, из алюминиевого листа. «Обвес»… Смотрите фото. Отмечу лишь доминирование хотроддерских и бобберных мотивов (окраска «в кислоту» и избыток хрома указывают на то, что Ruckster построен в Азии или Франции — там тоже заразились этой идеей). А еще замечу, что вынесенные вперед мотоциклетные подножки — правило (с «дропнутым» седлом ноги на полике и не поместятся), а руль либо «эйпхэнгер», или составной алюминиевый: фальштраверса плюс клипоны — последние часто регулируемые в двух плоскостях.

Напоследок замечу, что описанная выше школа (и выросшая вокруг нее сцена!) сложилась года три назад — по тюнинговым меркам срок изрядный — и в настоящее время развивается скорее количественно, чем качественно.

Но, вопреки своему обыкновению писать о перспективных и растущих трендах, я не мог обойти данную тему вниманием по двум причинам. Во-первых, потихоньку встает проблема поиска альтернативы еще актуальному, но уже стремительно попсеюшему каферейсерстрою.

А в главных — это великолепный пример и живой укор тем, кто озадачен поиском национальных мотивов (и чуть ли не национальной идеи) в кастомайзинге, но так и не пошел в своих изысканиях дальше нового витка «уралогии» и церковных куполов на баке.

Онлайн журнал для мужчин btvp.ru расскажет вам все о бабах, тачка, пушках и водке. А сейчас предлагаем почитать о Катрин Боуден.